Учись работать с SPSS!быстрая и профессиональная обработка данных
психологических исследований
Типичные задачи
Легко решаемые
с помощью программы SPSS.
SPSS для профи
Специальные возможности
программы SPSS.
Вопросы и ответы
Часто задаваемые
вопросы по использованию
программы.
  добавить в избранное :: ссылки ::
Куда сходить в барнауле - куда сходить с девушкой в барнауле www.rest-barnaul.ru.
     :: Анализ множественных ответов

Главная страничка
Учебники по SPSS
Анализ анкет <<

 

Частотные таблицы для дихотомических наборов

  • Чтобы создать частотную таблицу для дихотомического набора, выберите команды меню Analyze (Анализ) Multiple Response (Множественные ответы) Frequencies... (Частоты)

Рис.: Диалоговое окно Define Multiple Response Sets

Рис. : Диалоговое окно Multiple Response Frequencies

Откроется диалоговое окно Multiple Response Frequencies (Частоты множественных ответов).

В списке Mult Response Sets этого диалога отображаются уже определенные наборы переменных; в нашем примере это набор Sattrak.

  • Перенесите набор Sattrak в список Table(s) for (Таблицы для).

  • Щелкните на кнопке ОК.

В окне просмотра появятся следующие результаты:

Group $ATTRAK Повышение привлекательности (Value tabulated = 1)

Pet of Pet of

dichotomy label

Name Count Responses

Cases

больше активности в период между выборами

ATT1

81

20

,4

77

,1

повышение эффективности общих собраний

ATT2

24

6

,0

22

,9

больше неформальных встреч

ATT3

24

6

,0

22

,9

открытые общие собрания

ATT4

25

6

,3

23

,8

большая близость к населению на местах

ATT5

80

20

,1

76

,2

лучше информировать членов партии

ATT6

51

12

,8

48

, 6

привлечение не членов партии

ATT7

46

11

,6

43

,8

больше мероприятий по актуальным темам

ATT8

67

16

,8

63

,8

Total responses

398

100

,0

379

,0

5 missing cases; 105 valid cases

В столбце "Dichotomy label" (Метка дихотомии) приводятся метки переменных, принадлежащих к набору. Показано, что имеется 5 пропущенных и 105 допустимых наблюдений. Отсутствующим наблюдением считается, если ни одна из переменных набора не имеет учитываемого значения (в данном примере значения "1").

Можно получить еще один вариант таблицы, если в диалоговом окне Multiple Response Frequencies установить флажок Exclude cases listwise with dichotomies (Для дихотомических переменных исключать наблюдения по списку). Тогда к пропущенным будут причисляться и те наблюдения, в которых хотя бы одна переменная набора имеет отсутствующее значение — в данном примере не закодирована ни единицей, ни нулем. Это вариант представления может быть полезен, если данный ответ в анкете не определен однозначно.

Для наблюдаемых частот выводятся два разных процентных значения. При определении первого из них наблюдаемая частота отнесена к общему числу ответов "да" (398), а при определении второго — к общему числу допустимых наблюдений (105). Однако самая удобная процентная характеристика, а именно процент от количества всех наблюдений (110), отсутствует. Первую строку частотной таблицы можно интерпретировать, например, так: 81 член партии считает, что большая активность в период между выборами может повысить привлекательность партии. Это 20,4 % от общего количества положительных ответов или 77,1 % членов партии, которые дали хотя бы один вариант ответа.

Как мы уже говорили, в этой таблице, к сожалению, отсутствует процент от общего количества опрошенных членов партии (НО наблюдений). Если вам нужна эта наиболее информативная характеристика, ее можно вычислить вручную или применить следующий прием.

  • С помощью команд синтаксиса

COMPUTE att9 = 1. EXECUTE.

создайте новую переменную и поместите ее в набор. Вы получите следующую частотную таблицу:

Group $ATTRAK Повышение привлекательности (Value tabulated = 1)

Pct of

Pct of

Dichotomy label

Name

Count Responses

Cases

больше активности в период между выборам

ATT1

81

15

, 9

73

,6

повышение эффективности общих собраний

ATT2

24

4

,7

21

/ &

больше неформальных встреч

ATT3

24

4

, 7

21

,8

открытые общие собрания

ATT4

25

4

, 9

22

, 7

большая близость к населению на местах

ATT5

80

15

,7

72

, 7

лучше информировать членов партии

ATT6

51

10

,0

46

,4

привлечение не членов партии

ATT7

46

9

,1

41

,8

больше мероприятий по актуальным темам

ATT8

67

13

,2

60

,9

ATT9

110

21

,7

100

,0

Total responses

508

100

,0

461

,8

0 missing cases; 110 valid cases

Теперь расчет процентов от общего количества ответов потерял смысл, а второй столбец процентов относится к фактическому числу всех наблюдений. То есть 73,6 % всех опрошенных членов партии считают, что большая активность в период между выборами может повысить привлекательность партии.

назад :: оглавление :: дальше


 
© 2005 learnSPSS.ru. Все права защищены.